
В 2017 году консалтинговой компанией ООО «Урал-Гермес» по заказу ООО «Великан» было выполнено исследование рынка мебельных торговых центров по городам Уральского региона.
Цель исследования
Основной целью выполненной работы являлось определение лидеров рынка мебельных торговых центров в крупных городах Уральского региона – Екатеринбурге, Перми, Челябинске, Кургане и Уфе.
Данная цель реализовывалась посредством решения ряда задач:
При этом главной характеристикой мебельного центра все-таки является показатель его общей площади, поскольку именно от него зависят уровень ассортиментной насыщенности объекта (широта и глубина ассортимента), количество и состав арендаторов и другие значимые параметры объекта. Также от величины площади напрямую зависят такие факторы как зона обслуживания и тип объекта (городского уровня, районного и др.)
Вывод
Лидером по общей площади среди мебельных центров Урала является МЦ «Гулливер» (≈27,2 тыс. кв. м после запуска второй очереди), расположенный в Екатеринбурге.
Также необходимо отметить, что этот торговый центр имеет и одну из наиболее высоких долей мебельных групп товаров в ассортименте (≈97% в функционирующей первой очереди объекта), что дополнительно усиливает доминирование «Гулливера» по мебельной специализации среди МТЦ крупных городов Урала (они, как правило, имеют меньшие значения).